Всем привет!
Как у вас идет процесс создания изделий? У каждого мастера своя специфика работы, свой стиль, свое распределение времени, свое видение воплощения идей ..... У меня тоже потихоньку складываются свои правила.
Я уже писала, что почти не рисую образы, есть, конечно, некоторый эскизный этап, но это на стадии разработки самой игрушки и создания лекал. Сейчас вот сов рисую, с целью создания выкройки для будущей игрушки. А потом все, никаких образов, все художественные образы только в голове.
Ну так вот, как идет сам процесс... да очень просто - хаосно ))) Сначала отшивается тело, тут понятно.... чисто технические, отработанные моменты, все творческое осталось на этапе эскизирования. Возможно что-то меняется, добавляется, убирается, корректируются какие-то мелочи, но в целом процесс однообразный. А вот цельный художественный образ получается уже в процессе создания одежды и декорирования.
У меня этот процесс происходит так.... Достаются лекала, я точно определяюсь по каким лекалам будет отшиваться одежда, потом достается гора тканей, которые я прикладываю друг к другу, смотрю, чтобы они гармонировали, иногда хочется поиграть с фактурами. Обычно выбираю 3-4 вида ткани для основных цветовых пятен. Это как раз кофточка, жакетик, подклад жакетика, брючки или юбочка. За один раз могу накроить несколько разных комплектов 5-10 или крою одни жакеты с подкладом, тоже шт. 10, или кофточки, а потом уже в процессе пошива докраиваю брючки. Почему так не знаю, но всегда определяющим в образе является жакет или кофточка, для них выбирается ткань, а потом уже все остальное подбирается.
Жакеты и кофточки я так же шью потоком, как и тела. Беру это стопочку полуфабрикатов и нашиваю. А к брючкам у меня какое-то особое строгое отношение. Они появляются, когда уже идет конкретная работа над игрушкой. А заключительный этап - декорирование, выбор отделки, аксессуаров, такие последние штрихи , которые делают образ законченным и цельным.
Еще у меня есть такой момент.... я параллельно работаю над 3-4 игрушками, постоянно переключаясь с одной на другую. Так процесс у меня идет быстрей и интересней. Просто у меня в голове зашкаливают идеи, чтобы не налепить все лучшее одной игрушке, леплю всем понемногу )))
Обувь делаю отдельно. Когда идет процесс изготовления обуви, занимаюсь только обувью с игрушками не смешиваю. Процесс монотонный и трудоемкий, идет поэтапно.
Ну вот такие основные моменты, вспомню что еще, напишу ))
А пока вам мышь-девочка ))) Девочек в платьях у меня как-то мало пока, не могу пока время выбрать, чтобы как следует лекалами заняться, пока только понемногу пробую. В этот раз такая вот получилась ))
Как у вас идет процесс создания изделий? У каждого мастера своя специфика работы, свой стиль, свое распределение времени, свое видение воплощения идей ..... У меня тоже потихоньку складываются свои правила.
Я уже писала, что почти не рисую образы, есть, конечно, некоторый эскизный этап, но это на стадии разработки самой игрушки и создания лекал. Сейчас вот сов рисую, с целью создания выкройки для будущей игрушки. А потом все, никаких образов, все художественные образы только в голове.
Ну так вот, как идет сам процесс... да очень просто - хаосно ))) Сначала отшивается тело, тут понятно.... чисто технические, отработанные моменты, все творческое осталось на этапе эскизирования. Возможно что-то меняется, добавляется, убирается, корректируются какие-то мелочи, но в целом процесс однообразный. А вот цельный художественный образ получается уже в процессе создания одежды и декорирования.
У меня этот процесс происходит так.... Достаются лекала, я точно определяюсь по каким лекалам будет отшиваться одежда, потом достается гора тканей, которые я прикладываю друг к другу, смотрю, чтобы они гармонировали, иногда хочется поиграть с фактурами. Обычно выбираю 3-4 вида ткани для основных цветовых пятен. Это как раз кофточка, жакетик, подклад жакетика, брючки или юбочка. За один раз могу накроить несколько разных комплектов 5-10 или крою одни жакеты с подкладом, тоже шт. 10, или кофточки, а потом уже в процессе пошива докраиваю брючки. Почему так не знаю, но всегда определяющим в образе является жакет или кофточка, для них выбирается ткань, а потом уже все остальное подбирается.
Жакеты и кофточки я так же шью потоком, как и тела. Беру это стопочку полуфабрикатов и нашиваю. А к брючкам у меня какое-то особое строгое отношение. Они появляются, когда уже идет конкретная работа над игрушкой. А заключительный этап - декорирование, выбор отделки, аксессуаров, такие последние штрихи , которые делают образ законченным и цельным.
Еще у меня есть такой момент.... я параллельно работаю над 3-4 игрушками, постоянно переключаясь с одной на другую. Так процесс у меня идет быстрей и интересней. Просто у меня в голове зашкаливают идеи, чтобы не налепить все лучшее одной игрушке, леплю всем понемногу )))
Обувь делаю отдельно. Когда идет процесс изготовления обуви, занимаюсь только обувью с игрушками не смешиваю. Процесс монотонный и трудоемкий, идет поэтапно.
Ну вот такие основные моменты, вспомню что еще, напишу ))
А пока вам мышь-девочка ))) Девочек в платьях у меня как-то мало пока, не могу пока время выбрать, чтобы как следует лекалами заняться, пока только понемногу пробую. В этот раз такая вот получилась ))
Пойдет продаваться на ЯМ
Женя, Мыша такая классная! Девочка-припевочка! Мой любимый крой юбочек)))
ОтветитьУдалить5-10 комплектов - это круууто)))
ага, что может быть женственней юбки-солнце )))
Удалить5-10 комплектов реально время экономят, рекомендую ))
Я только брючки и трусики по несколько штук шью, а остальное не получается, подбираю уже под конкретный заказ или под свое настроение)) Да, время, бывает, что здорово поджимает. Но с другой стороны, мне тошно смотреть, что они лежат без дела))
УдалитьНу у тебя дело с брючек и трусиков идет ))
УдалитьЖеня, мышка озорная получилась))) мне напомнила: "Я такая вся внезапная...")))
ОтветитьУдалитьУ меня, сколько я не пытаюсь упорядочить, работать по четкому плану и графику, все все равно, рано или поздно, происходит спонтанно. Страдаю потом, вот, я не так хотела:) Хотя, если у меня заказ и четкие сроки, я мобилизую все силы и всегда укладываюсь. Тоже порой делаю несколько вещей вместе, так удобнее и быстрее))
Мне кажется, что работа по плану и графику приходит с опытом, чем лучше лучше знаешь свое дело в мелочах, тем все продуманней )) а мы пока ученицы )))
УдалитьМышь озорная, да ))) "Я девочка и мне все можно" )))
Женя, так интересно было почитать про твой творческий алгоритм.
ОтветитьУдалитьВесь процесс со временем дойдет до стадии автоматизма, а высшая его ступень - это мастерство!
Ну мне так кажется...
Когда я шью на автомате я не устаю нисколько. При этом я могу много делать другого: слушать музыку, смотреть фильмы, разговаривать по телефону, зажав трубку плечом к уху, что-то планировать...
_____________________________________________
Девочка-Мыша - прелесть!
У меня примерно так и есть уже. Есть готовые лекала - тело, одежда обувь, есть понимание процесса и технологии, знаю, что в какое время удобней делать, попутно тоже занимаюсь всякими делами. Поэтому пришла пора двигаться дальше ))
УдалитьСпасибо, Оля )